ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Профилактика телефонного и Интернет мошенничества

infoУважаемые жители города Красный Сулин и Красносулинского района!

Красносулинская городская прокуратура предупреждает вас о наиболее распространенных схемах мошенничества.

В качестве наиболее распространённых схем телефонного мошенничества можно выделить следующее:

-«Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS.

-На телефон приходит SMSс незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.

-Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчивый, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.

-На улице подходит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.

-Абоненту звонят с незнакомого номера, он из любопытства перезванивает. Но платит за это соединение гораздо больше чем обычно.

-Абоненту с незнакомого номера приходит сообщение: «Кинь денег, друг! Это очень срочно! Потом всё объясню».

- Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы его забрать, необходимо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет.

- Мошенник звонит по телефону, представляясь родственником абонента, и сообщает, что задержан сотрудниками полиции за совершение преступления и просит перевести деньги, чтобы избежать уголовной ответственности.

Кроме того, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка. Мошеннические действия в отношении последних возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудников банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона.

Помните, что Ваша банковская карта – Ваш личный сейф, никто не должен знать ее номер, код, не выполняйте требования неизвестных людей, уточните информацию в отделении банка или по телефону «горячей линии», указанному в банковской карте.