Информация об итогах деятельности Управления социальной защиты населения Красносулинского района Ростовской области за 1 полугодие 2021 года

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Красносулинского района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.

Развитие социальной сферы Красносулинского района согласно Стратегии социально-экономического развития Красносулинского района на период до 2030 года предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.

Важный шаг в этом направлении - реализация в 2021 и последующих годах муниципальной программы «Социальная поддержка граждан», социальная эффективность реализации которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Красносулинского района путем своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Красносулинского района, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.

Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.

Управление социальной защиты населения предоставляет 63государственных и 1 муниципальную услугу, для реализации которых приняты 2 муниципальные программы «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда».

Муниципальная программа Красносулинского района «Социальная поддержка граждан» предусматривает следующие задачи:

-выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

-обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, в социальном обслуживании;

-создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

-повышение качества предоставляемых пожилым людям и инвалидам социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания.

Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами района, предоставляются льготным и малообеспеченным категориям граждан (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий и др.) своевременно и в полном объеме.

За 1 полугодие 2021 года на выполнение основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» УСЗН Красносулинского района было израсходовано бюджетных средств 417 810,4 тыс. рублей, что составило 57,1 % утвержденных муниципальной программой объемов финансирования на 2021 год (732 343,7 тыс. рублей).

Программа реализовывалась путем выполнения программных мероприятий, сгруппированных по направлениям в 3 подпрограммы:

«Социальная поддержка отдельных категорий граждан»;

«Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей»;

«Старшее поколение».

На реализацию подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» израсходовано 133 986,5тыс. рублей (или 55,7%), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 23 083,9 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета – 109 003,3 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета района – 1 899,3 тыс. рублей.

По подпрограмме «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» за 1 полугодие 2021 года реализовывались за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджета района следующие основные мероприятия:

- производилась выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в Красносулинском районе – 47 получателям на сумму 1 763,8тыс. рублей;

- предоставлено мер социальной поддержки 716 ветеранам труда Ростовской области на общую сумму 5 266,0 тыс. рублей;

- предоставлено мер социальной поддержки 3 162 ветеранам труда на общую сумму 22 306,8 тыс. рублей;

- предоставлено мер социальной поддержки 114 труженикам тыла: по бесплатному зубопротезированию, по льготным медикаментам, по бесплатному проезду на общую сумму 169,5 тыс. рублей;

- предоставлено мер социальной поддержки 67 реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий с членами их семей на общую сумму 349,3 тыс. рублей;

- предоставлено мер социальной поддержки 2 221 специалисту, работающему и проживающему в сельской местности с членами их семей на сумму 57 107,4 тыс. рублей;

- направлено 15 963,8 тыс. рублей на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидии получили 1 809 семей;

- выплачено 62 пособия на погребение на сумму 387,0 тыс. рублей.

- предоставлено льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг 3 709отдельным категориям граждан с членами их семей (это льготники, определенные Федеральными законами: ветераны и участники ВОВ, инвалиды, чернобыльцы, семья погибших (умерших) участников ВОВ) на общую сумму 18 967,2тыс. рублей.

Все вышеуказанные выплаты компенсации расходов на оплату ЖКУ указаны с учетом расходов банков и почтовых отделений.

Впервые в 2013 году в законе «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» появилась формулировка: «социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации».

За 1 полугодие года во исполнение ст. 7 Областного закона от 22.10.2004 № 174 «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» велась работа по привлечению граждан к заключению социальных контрактов в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Заключен 1 социальный контракт на общую сумму 60,0тыс. рублей.

С 01.01.2021 года в Красносулинском районе реализуются социальные контракты с представлением государственной помощи (за счет субсидий из областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования). За отчетный период заключено 73 контракта на сумму 7 409,1 тыс. рублей. Данным видом помощи воспользовались 73 семьи из 304 человек.

В соответствии с Областным законом от 19 ноября 2009 № 320-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области» на территории Красносулинского района была создана одна приемная семья.Лицу, изъявившему желание организовать приемную семью, выплачивалось раз в месяц за счет средств областного бюджета ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5 000 рублей. С 01.06.2020г. приемных семей для граждан пожилого возраста в Красносулинском районе нет.

На УСЗН Красносулинского района возложены функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, установленные статьей7 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области».

К государственным полномочиям в сфере социальной защиты населения относится:

1) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, назначение таким гражданам помощников, контроль за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан лежащих на них обязанностей в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. На территории Красносулинского района информация о гражданах, нуждающихся в такой помощи - отсутствует;

2) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних граждан, установление опеки или попечительства над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе установление предварительной опеки или попечительства над такими гражданами и установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки и попечительства, временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя недееспособных совершеннолетних граждан и не полностью дееспособных граждан, которым в течение месяца не назначена опека или попечительство, а также прекращение опеки или попечительства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На учете в УСЗН находится 93 человека, над которыми установлена опека, нуждающихся в установлении опеки в настоящее время нет;

3) контроль за условиями содержания и обслуживания лиц, находящихся в стационарных организациях, оказывающих социальные услуги, надзор за деятельностью администраций указанных организаций в качестве опекунов или попечителей находящихся в них лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. УСЗН осуществляет контроль за расходованием денежных средств и содержанием 205 недееспособных и 4ограниченно дееспособных, все из которых находятся в Горненском психоневрологическом доме-интернате. 9 недееспособных граждан (не имеющих опекунов) помещены в ГБУ РО «ПНД» х. Новоровенецкий и 2-е в Новошахтинский филиал ГБУ РО «ПНД»;

4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

В истекшем периоде 2021 года продолжалась работа по предоставлению адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области». Адресная социальная выплата (АСВ) предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение. За 1 полугодие 2021 года АСВ в Красносулинском районе получили 3 334семьи.

В 2021 году продолжаются выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 142 «О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9,10 и 13 статьи 3 федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Право на получение ежемесячной денежной компенсации имеют:

а) военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие «военной травмы»;

б) члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы.

На учете состоит 35 получателей данной выплаты.

Областным законом от 24.04.2015 № 345-ЗС УСЗН Красносулинского района также переданы полномочия:

по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами3 и4 части первой статьи 15, пунктами 3 (в части среднего заработка), 5, 6 и 13 статьи 17, пунктом 7 части первой статьи 18 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на его выплату до достижения ребенком возраста полутора лет), пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

по выплате, в том числе доставке, гражданам ежемесячных денежных компенсаций, предусмотренных статьями 8 и 9 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (за исключением ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы);

по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, в том числе работающим (независимо от места работы).

На учете в УСЗН Красносулинского района состоит 63 инвалида -чернобыльца, 31 участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и 55 семей, умерших инвалидов-чернобыльцев. Общая сумма всех положенных им компенсационных выплат за истекший период составила 12 689,0 тыс. рублей.

УСЗН Красносулинского района Областным законом от 03.09.2014 № 224-ЗС переданы полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России". На учете состоит 161 человек, за истекший период выплаты получили 151 человек. Сумма выплаты на одного человека в 2021 году составляет 15 109,46 рублей. Общая сумма выплат за 1 полугодие 2021 года составила 2 303,5тыс. рублей.

В соответствии с Областным законом от 22.04.2008 № 11-ЗС «О предоставлении меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельным категориям граждан» предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья осуществляется в виде денежной компенсации в размере 50 процентов ее стоимости, но не выше 20 тысяч рублей на один жилой дом (квартиру). Право на меру социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженики тыла, инвалиды общего заболевания I и II групп, многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение - до 18 лет, зарегистрированные в нем по месту жительства. За 1 полугодие 2021 года за выплатами граждане не обращались. Сумма выплаты составила 0,0тыс. руб.

В сферу деятельности УСЗН входит прием документов и рассмотрение вопросов о присвоении звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ростовской области». За 1 полугодие 2021 года звание «Ветеран труда» получили 20человек.

УСЗН Красносулинского района:

- выдает справки малоимущим студентам для получения социальной стипендии (87 справок за 1 полугодие 2021 года);

- предоставляет членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (компенсацию получили 15 человек);

- выплачивает компенсации за проезд, в пределах территории Российской Федерации (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - 50 процентов стоимости проезда водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом реабилитированным гражданам (за 1 полугодие 2021 года такую компенсацию получил 1 человек на сумму 2,5 тыс. рублей).

Правовую основу регулирования отношений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания детей в Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об основных гарантиях прав ребенка", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Ростовской области.

На реализацию 2 подпрограммы: «Совершенствование мер демографической политики в области социальной поддержки семьи и детей» УСЗН Красносулинского района израсходовано 202 923,4 тыс. рублей (или 61,4%), в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 144 861,9 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета – 58 057,8тыс. рублей;

- за счет средств бюджета района – 3,7тыс. рублей.

Малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, предоставляется с учетом индексации с 1 января 2021 года, ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка в размере 900,0 рублей для приобретения специальных молочных продуктов детского питания в порядке, устанавливаемом Правительством Ростовской области. Предоставлено мер социальной поддержки в части ежемесячных денежных выплат на детей первого-второго года жизни 619 семьям на 654 ребенка на сумму 3 319,8тыс. рублей.

Российская Федерация передала для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Право на единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. По единовременным пособиям беременным женам военнослужащего, проходящего военную службу по призыву и ежемесячным пособиям на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачено 263,1тыс. рублей.

Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, в том числе меры социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей, определяются нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области. Порядок расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей утвержден Постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 24.

Для организации в 2021 году оздоровления детей из малообеспеченных семей Управлению социальной защиты населения Красносулинского района было выделено денежных средств 12 583,7 тыс. рублей.

Путевки были приобретены:

- 170 оздоровительных путевок в ДОЛ «Золотая коса», расположенный в п. Золотая Коса Неклиновского района Ростовской области на сумму 5 255,0 т. рублей.;

- 135 санаторно-курортных путевок в ДОК «Спутник», расположенный в п. Натальевка, Неклиновского района Ростовской области на сумму 6010,2 т. рублей.

За отчетный период прошел оздоровление – 46 детей из малоимущих семей (в том числе по самостоятельно приобретенным путевкам - 0чел.), из них:

- по санаторно-курортным путевкам – 0 детей (в т.ч. 0 чел. по самостоятельно приобретенным);

- по оздоровительным путевкам – 46 детей (в т.ч. 0 чел. по самостоятельно приобретенным).

За отчетный период выплачено компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки – 5чел.( на детей, прошедших санаторно-курортное лечение и оздоровление в 2020 году) на сумму 56,4 тыс. рублей, расходы банка – 0,5 тыс. рублей, из них:

- по санаторно-курортным путевкам – на 3 ребенка;

- по оздоровительным путевкам – на 2 детей.

Областной закон от 18 ноября 2011 года N 727-ЗС «О региональном материнском капитале» устанавливает дополнительную меру социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала. Право на материнский капитал года в размере 125 775,0 рублей имеет малоимущая семья при рождении после 01.01.2012 года третьего и последующего ребенка. Данный закон действует с 01.01.2012 года, за 1 полугодие 2021 года выдан 51 сертификат.

Управлением социальной защиты населения Красносулинского района осуществляется предоставление средств(части средств) регионального материнского капитала.

За 1 полугодие года фактически получили выплаты 30 человек на сумму 3 484,9 тыс. рублей. Деньги были потрачены:

- на приобретение автотранспортных средств 18 получателями - в сумме 2 248,1 тыс. рублей;

- на улучшение жилищных условий 10получателями – в сумме 1 081,3 тыс. рублей;

- на получение образования ребенком 1 получателем – в сумме 33,0тыс. рублей;

- на газификацию 1 получателем – в сумме 122,5тыс. рублей.

В 2021 году в Ростовской области продолжает действовать мера социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеет один из родителей (одинокий родитель) на третьего рожденного ребенка или последующих рожденных детей, являющийся гражданином Российской Федерации, проживающий на территории Ростовской области совместно со всеми рожденными детьми, в семьях, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого денежного дохода населения, сложившегося в Ростовской области за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой. Данная мера социальной поддержки принята Областным законом от 22.06.2012 № 882-ЗС. За отчетный период 2021 года выплачено пособий (с учетом расходов банка) на сумму 21 150,0тыс. рублей. Выплату получили на 391 ребенка. Размер пособия составляет 9 286,0рублей в месяц.

Предоставлено мер социальной поддержки в части ежемесячных денежных выплат 487многодетным семьям, компенсация расходов на оплату коммунальных услуг выплачена 128 многодетным семьям, имеющим 599 членов семьи на общую сумму 5 824,3тыс. рублей.

Выплачено ежемесячного пособия на 4 135 детей, на сумму 17 439,9тыс. рублей.

Предоставлено мер социальной поддержки 93 кормящим матерям из малоимущих семей, 7беременным и 348детям в возрасте до 3 лет на общую сумму 537,9тыс. рублей.

Выплачено государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 446 получателям, на общую сумму 17 473,0 тыс. рублей.

Пособия и выплаты указаны с учетом расходов банков на выплаты ЕДВ.

С 01.01.2018 г. Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418 – ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» была введена мера социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-х кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

За 1 полугодие года ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка выплачена 445 получателям, на общую сумму 26 694,2 тыс. рублей. Размер ежемесячной выплаты в 2021 году составляет 11 642,0рубля.

С 01.01.2020г. Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020г. №199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от тех до семи лет включительно.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020г., до достижения ребенком возраста 8 лет.

За отчетный период 2021 года в Красносулинском районе ежемесячную выплату получили 2 441ребенка на сумму (с учетом расходов банка) 95 410,5 тыс. рублей.

Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями.

Подпрограмма «Старшее поколение» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» включает мероприятия, направленные на: улучшение социальной защищенности, укрепление здоровья и улучшение среды жизнедеятельности пожилых людей, которые будут реализованы путем предоставления социальных услуг муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; внедрения и развития новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, социальную поддержку граждан пожилого возраста.

На реализацию подпрограммы «Старшее поколение» за I полугодие 2021 года было направлено бюджетных средств 80814,2тыс. рублей (49,9 % от плановых ассигнований), в том числе:

- за счет средств областного бюджета – 79612,8 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета района – 1201,4 тыс. рублей.

Кроме того, на реализацию подпрограммы «Старшее поколение» за I полугодие 2021 года было собрано внебюджетных средств – 12471,2 тыс. рублей (или 53,5 % от плановых ассигнований). Средства внебюджетных источников – доходы МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района от приносящей доход деятельности распределены в соответствии с Постановлением Администрации Красносулинского района № 220 от 27.02.2020 г. «О предоставлении социальных услуг Муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Красносулинского района» и Постановлением Администрации Красносулинского района № 260 от 12.03.2021 г. «О предоставлении социальных услуг Муниципальным бюджетным учреждением «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Красносулинского района» и планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

За отчетный период Центром было обслужено 2 280 человек (в т.ч. 593 чел. инвалидов) и оказано 943 604 услуги, из них социальные услуги получили 2 280 человек в количестве 588 218 услуг и дополнительные социальные услуги получили 2 201 человек в количестве  355 386 услуг.

Кроме того, для эффективного выполнения возложенных на Центр полномочий за I полугодие 2021 года МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района были заключены контракты на общую сумму — 13774,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета — 5899,6 тыс. рублей по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет средств бюджета района — 2533,8 тыс. рублей по Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за счет средств от приносящей доход деятельности – 5341,3 тыс. рублей по 223-ФЗ от 18.07.2011г «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами».

Обеспечение деятельности МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района в целях выполнения муниципального задания на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов года:

- на протяжении всего отчетного периода работает мобильная бригада, услугами которой воспользовалось 121 чел.

Организация проведения мероприятий по проблемам пожилых людей:

- на «Курсах компьютерной грамотности» обучение пенсионеров приостановлено в связи с ограничительными мероприятиями по COVID-19;

- в «Школе активного долголетия» проведены занятия с  4418 пенсионерами;

- услугами социальной парикмахерской воспользовались 121 человек;

- в социальной мини-прачечной работа приостановлена в связи с ограничительными мероприятиями по COVID-19;

- в пункте проката средств реабилитации получили помощь 42 человек;

- услугами мобильной бригады для обеспечения доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности в медицинские организации воспользовались 260 человек;

- услугами службы «Социальное такси» 26 человек;

- работа кружков Центра: «Умелые ручки», «Мастерица», «Золотой возраст», «Селяночка», «Берегиня», «Благовест», «Сударушка», «Белая ладья», «Соседушки», «Цветочный рай», «Мир кукол», «Цветоводы» «Золотая ладья», «Хуторянка» приостановлена в связи с ограничительными мероприятиями по COVID-19.

- 974 пожилым гражданам оказано консультативной помощи по различным направлениям;

- оказана 7 015 чел. услуга по доставке на дом лекарственных препаратов;

- с пожилыми людьми в социальных комнатах проводятся социально-реабилитационные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Социальные работники Центра содействуют ветеранам ВОВ:

- в оформлении документов на получение адресной помощи, субсидии, льгот ЖКХ, на получение и отказ от социального пакета;

- оказывают содействие в обеспечении топливом;

- в оформлении документов в Пенсионном фонде;

- в замене медицинских полисов.

Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов, является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Численность инвалидов в Красносулинском районе по состоянию на 1.07.2021 года составила 5 336 человек, в том числе: инвалидов 1 группы – 570 чел., инвалидов 2 группы – 2 121 чел., инвалидов 3 группы – 2 645 чел. Численность детей-инвалидов по состоянию на 01.07.2021г. – 236 чел.

Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без создания доступной среды для инвалидов, что позволит им реализовывать свои права, будет способствовать их полноценному участию в жизни страны, а также без оказания им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, включая реабилитационные и социальные услуги, без материальной и иной поддержки. Своевременное удовлетворение инвалидами индивидуальных потребностей способствует компенсации имеющихся у них ограничений жизнедеятельности, созданию равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах.

Реабилитация, социальная адаптация и создание условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов представляют собой многогранный процесс. Его успешность зависит от участия в нем соответствующих специалистов: психологов, педагогов, дефектологов, социальных педагогов, специалистов в сфере культуры, реабилитации инвалидов. В ходе реализации этого процесса необходимо взаимодействие ученых и практиков, специалистов государственных и негосударственных учреждений, широких слоев общественности, средств массовой информации.

Основной целью муниципальной программы «Доступная среда», утвержденной постановлением Администрации Красносулинского района от 10.12.2018 № 1376, является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории Красносулинского района.

Задачами муниципальной программы являются:

1.Формирование к 2030 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

2.Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество.

Реализация муниципальной программы позволит в целом повысить количество социально значимых объектов социальной инфраструктуры, оборудованных с целью обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, создать условия для получения инвалидами и другими маломобильными группами населения бесплатной информации, повысить эффективность социального обслуживания инвалидов, расширить спектр услуг по социальной реабилитации, реализовать мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, условий жизнедеятельности и обеспечение их социальной интеграции в общество.

На реализацию муниципальной программы в 2021 году предусмотрено финансирование в размере 423,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 17,1 тыс. рублей, за счет средств бюджета района - 406,2 тыс. рублей.

По состоянию на 01.07.2020 г. фактическое освоение средств составило 351,9 тыс. руб. (83,1 %).

На реализацию подпрограммы «Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения» - за счет средств бюджета района было направлено 350,1 тыс. рублей, что составило 86,2 % плановых ассигнований подпрограммы (406,2 тыс. руб.).

По основным мероприятиям и контрольным событиям подпрограммы по состоянию на 01.07.2021 года были достигнуты следующие результаты:

в соответствии с постановлением Администрации Красносулинского района от 27.05.2014 № 623 «Об утверждении Порядка согласования задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры в целях создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры», УСЗН Красносулинского района было согласовано 3 технических задания на разработку проектно-сметной документации, учреждениям планирующим строительство и капитальный ремонт объектов на территории Красносулинского района:

1.                 Государственному бюджетному профессиональному учреждению Ростовской области «Красносулинский колледж промышленных технологий (ГБРОУ РО «ККПТ»): «Техническое задание на разработку проектной документации по объекту: «Капитальный ремонт ГБРОУ РО «ККПТ», расположенному по адресу: 346361, Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Чкалова, 13».;

2.                 Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Районная больница» г. Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области (далее - МБУЗ «РБ») задания на проектирование по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство детской поликлиники в г. Красный Сулин Ростовской области»;

3.                 Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 (далее – МБОУ СОШ №2) задание на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство пристройки МБОУ СОШ №2 г. Красный Сулин».;

По состоянию на 01.07.2021 г., разработаны и утверждены паспорта доступности 15 объектов социальной инфраструктуры: 11-и объектов образования; 4-х объектов культуры.

В рамках выполнения основного мероприятия 1.2 «Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем ремонта и дооборудования техническими средствами адаптации», согласно заключенного с ООО «Гермес» контракта № 8421000061 от 20.04.2021, выполнены работы по обеспечению доступности здания поликлинического отделения №2, здания отоларингологического и офтальмологического отделения МБУЗ «РБ», расположенных по адресу: Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Больничная, д.1. Объем бюджетных ассигнований на проведение работ составил - 350,1 тыс. руб. за счет средств бюджета района.

На реализацию подпрограммы «Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество»- за счет средств федерального бюджета было направлено 1,8 тыс. рублей, что составило 10,5 % плановых ассигнований подпрограммы (17,1 тыс. руб.).

По основным мероприятиям и контрольным событиям подпрограммы достигнуты следующие результаты:

В рамках выполнения основного мероприятия 2.1«Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», УСЗН Красносулинского района, совместно c представителями местных организаций «Всероссийское общество инвалидов» (далее - ВОИ) и «Всероссийское общество слепых» (далее - ВОС) проводится социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов. По состоянию на 01.07.2021 г. в опросе приняли участие 78 инвалидов.

Произведена выплата компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности 1-му обратившемуся инвалиду на общую сумму 1,8 тыс. рублей;

В связи со сложившейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обучение на факультете «Компьютерной грамотности», в рамках выполнения основного мероприятия 2.3, было приостановлено.

С целью исполненияосновного мероприятие 2.4: «Организация работы со средствами массовой информации (размещение информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, организация телевизионных передач, размещение объявлений, выпуск печатных информационных листков)», УСЗН Красносулинского района по состоянию на 01.07.2021 г., опубликовано 2 статьи в местной общественно-политической газете «Красносулинский вестник», на официальном сайте Администрации Красносулинского района размещено 4 информации, в т.ч. об административной ответственности за неисполнения законодательства по обеспечению доступной среды для инвалидов, о работе пункта проката технических средств реабилитации организованного на базе МБУ «ЦСО ГПВиИ» Красносулинского района, об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов.

В рамках реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 15.10.2018 № 639 и постановлением Правительства Ростовской области от 15.03.2012 №186 «О порядке расходования средств областного бюджета на оказание услуг инвалидам», по состоянию на 01.07.2021г., выдано 44 технических и тифлотехнических средств реабилитации, 41 инвалиду с заболеванием опорно-двигательного аппарата и инвалидам по зрению.

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида. Программа готовиться федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, которые с 01.01.2016 года направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. УСЗН за 1 полугодие 2021 года получило для исполнения 5 программ. В течение 1 полугодия 2021 года – 170программ за 2020 год исполнены по сроку исполнения.

УСЗН принимает документы для оформления путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Ростовской области (дом-интернат, психоневрологический интернат). Во исполнение Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» на УСЗН возложена обязанность по приему документов на предоставление социального обслуживания и подготовку индивидуальной программы. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ. За 1 полугодие 2021 года было подготовлено 915 индивидуальных программ и 989 заключений о выполнении индивидуальных программ.

УСЗН принимает от граждан заявления в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, в целях предоставления государственных услуг формирует и направляет межведомственные запросы, участвует в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных услуг.

МАУ «МФЦ» Красносулинского района и УСЗН Красносулинского района заключили соглашение, предметом которого является порядок обеспечения взаимодействия между Сторонами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг».

Стороны осуществляют обмен документами на бумажных носителях и в электронном виде в рамках межкоординаторного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с использованием СКЗИ программного комплекса VipNet с функциями шифрования и электронной подписи в отношении 54 государственных услуг.

В Ростовской области ко Дню Победы 9 мая 2021 года предусмотрены выплаты единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и вручение Поздравительных открыток от имени Губернатора инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях ВОВ 1941-1945 годов, а также военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941г. по 3 сентября 1945г. не менее шести месяцев. УСЗН Красносулинского района были сформированы ведомости на 17 человека и переданы на почтовые отделения. Выплата была произведена 17 получателям на сумму 170,0 тыс. рублей.

В соответствии с Постановлением администрации Красносулинского района от 02.03.2021 №224 «Об организации работы по выплате единовременной материальной помощи к 76-летию Победы», в мае 2021г., за счет средств бюджета Красносулинского района, произведена выплата единовременной материальной помощи ко Дню Победы 13-и инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и 4-м военнослужащим, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, на общую сумму 85000,00 руб. (по 5 000 рублей)

УСЗН проводит большую информационно-разъяснительную работу по вопросам социальной защиты населения. За 1 полугодие 2021 года было размещено в средствах массовой информации 38 заметок, статей и объявления. На сайте Администрации Красносулинского района, УСЗН Красносулинского района, МБУ «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Управления образования и социальных сетях опубликована 207 информационных статей и 113 обновляющихся сведений, размещено в различных учреждениях 20информаций, проведено 5 выступления и 5 информаций в виде бегущей строки по телевидению, проведены встречи с трудовыми коллективами 2 учреждений и предприятий по вопросам предоставления мер социальной поддержки, проведено 12«горячих линий» по вопросам, входящим в сферу деятельности УСЗН, проведено 2 «прямые линии» с начальником УСЗН Красносулинского района Е.В. Евсеевой в редакции газеты «Красносулинский Вестник». Проведены совещания с Главами Администраций поселений, обществом ветеранов, сотрудниками ГБУ ЦСО ГПВиИ, директорами общеобразовательных учреждений. Организовано 17 выездов в поселения района с целью ознакомления граждан с новым порядком предоставления мер социальной поддержки льготной категории граждан.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в истекшем периоде 2021 года направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает дальнейшее осуществление системной и целенаправленной работы УСЗН Красносулинского района.

 Начальник УСЗН

Красносулинского района  Е.В. Евсеева

Ключникова Е.Б.

Тел: 8-86367-5-35-33

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика